Безопасное детство

Не оставляйте детей без присмотра одних

развернуть

На несколько минут оставшиеся без присмотра малыши для спасателей – чрезвычайная ситуация. Этих «пяти минут» достаточно, чтобы бросить зажженную спичку, попробовать «непонятную» жидкость на вкус, взобраться на окно, не говоря уже о том, чтобы проглотить таблетку или батарейку. 

Незамысловатая формулировка – «детская шалость» – в последние годы прочно вошла в терминологию спасателей. Слышали, помним, но каждый раз почему-то выходит одно и то же… Статистика  несчастных случаев и пожаров показывает, что их большинство  происходит по причине детской шалости. К сожалению, родители слишком поздно понимают, какую непоправимую ошибку допустили, оставив детей дома одних без присмотра. Первая и главная ошибка – дети, оставленные дома без присмотра, причем вне зависимости благополучная это семья или нет. Беда не обходит стороной никого. Это важно понимать. А то в обществе бытует мнение, что дети гибнут только у нерадивых родителей. А между тем, даже во вполне благополучных семьях родители иногда забывают об опасности.       Психология ребенка такова, что в случае пожара он не убегает, а начинает прятаться от огня – в шкафу, под кроватью. И это очень опасно, можно быстро задохнуться от угарного газа, к тому же и спасателям сложнее ребенка найти. Родители должны объяснить детям: если начался пожар, самое главное – привлечь внимание: позвонить по телефону, громко кричать и, конечно, как можно быстрее убежать из горящего помещения. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, сколько он может причинить горя. И надо стараться внушить это ребенку, начиная с раннего возраста. Он должен усвоить, что с огнем надо обращаться осторожно.

Советы для родителей:

* Даже маленький ребенок легко запоминает цифры. Выучите с ним номер 101. Объясните, что по этому номеру можно звонить не только, если начался пожар. Набрав 101, можно сообщить о любой опасности, а диспетчер оперативно передаст информацию в нужную экстренную службу. * Также дети должны знать наизусть номера телефонов родителей, бабушек и дедушек, друзей семьи, чтобы в случае опасности предупредить родственников или знакомых. Можно сделать памятку с этими номерами телефонов и повесить их на видном месте.

 * Уходя из дома, прячьте спички, зажигалки, выключайте электроприборы. * Как можно чаще повторяйте ребенку правила безопасности. Устройте ему экзамен на знание этих правил. Если вы заметили, что ребенок пренебрегает какими-либо из них, тщательно разберите с ним ошибки, объясните, чем они могут грозить.

 * Всегда сами соблюдайте правила безопасности. Глядя на вас, ребенок будет учиться безопасному поведению в быту. Если же он заметит ваше пренебрежительное отношение к правилам безопасности, то и сам станет пренебрегать ими.

свернуть

Оградите детей от опасности

развернуть

Детский бытовой травматизм — самый распространенный, и причина его в большинстве случаев — невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и забывают в доступных местах опасные для него предметы. Необходимо обучать детей правилам безопасности, объяснять, рассказывать и показывать чем может быть опасна игра со спичками, чайник на плите или открытое окно. Что утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться.

Из всевозможных травм улично-транспортная одна из самых опасных. Каждый должен знать и соблюдать правила дорожного движения во избежание несчастных случаев. При перевозке ребенка в автомобиле, не забывайте использовать специальное кресло и ремни безопасности. Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш был заметен на дороге в тёмное время суток. Для этих целей подходят светоотражающие элементы – фликеры.

Так же не следует забывать о правилах пожарной безопасности. Огонь – худший друг для ребенка. Если вы не знаете, как правильно донести информацию до своих детей, то в этом вам может помочь мультфильм «Волшебная книга МЧС», где в доступной форме объясняются правила безопасности жизнедеятельности.

В зимний период опасность может подстерегать на тонком льду, высокой горке, с которой так любят кататься малыши или на детской площадке.

Немаловажным для самих взрослых является правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. 

Обязательно расскажите ребенку о телефонах экстренных служб, позвонив по которым, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. Такой список телефонов должен лежать в доме на видном месте. А еще лучше выучить наизусть номер 112.

свернуть

Защита детей от грумминга

развернуть

Как защитить детей

В настоящее время нередки факты совершения противоправных деяний, связанных с педофилией и оборотом детской порнографии, а также иных преступлений сексуального характера, посягающих на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних.

Основным источником информации при возбуждении уголовных дел по фактам сексуального насилия в отношении детей остаются заявления от родителей или других законных представителей несовершеннолетних, чьи дети пострадали от противоправной деятельности. Вместе с тем, выявление данных преступлений осложняется нежеланием взрослых и самих детей разглашать сведения о случившемся, что позволяет таким уголовно наказуемым деяниям длительное время оставаться в тайне. Зачастую сам факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие обращаются в медицинские учреждения.

В ходе служебной деятельности сотрудники ИДН непосредственно взаимодействуют с несовершеннолетними и лицами, на которых возложены обязанности по их воспитанию, посещают места их проживания и учебы, в связи с чем имеется возможность реагировать на поступающие заявления и сообщения, связанные с сексуальным насилием в отношении детей.

Родителям следует рассказать детям, что они:

- имеют право сказать «нет» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме;

- могут не стесняться и громко звать на помощь, это остановит преступника;

- должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого знают родители и не позже 23.00 часов;

- если у них возникли подозрения относительно какого-то незнакомца, необходимо сразу сменить маршрут, выйти на другой остановке общественного транспорта.

Следует помнить, что преступники применяют не только насильственные, но и соблазнительные приемы в отношении ребенка. Они могут предложить сладости, игрушки, либо обещать показать что-то интересное, позвать поиграть в компьютерные игры у него дома.

Нередко преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных контактах, например, руководит кружком, секцией, занимается репетиторством.

Общаясь в социальных сетях, собеседники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.

Так им проще найти общие интересы с несовершеннолетним, наладить психологический контакт, совершить те или иные груминговые преступления:

-  Груминг - склонение детей к действиям сексуального характера с использованием сети интернет.

-  Сексчатинг - это общение на сексуальные темы.

-  Секстинг - пересылка сообщений и изображений интимного содержания.

- Сексторшн - представляет собой шантаж с использованием материалов интимного характера.

Родителям стоит уделить внимание сексуальному воспитанию своих детей и контролировать их нахождение в социальных сетях, знать, с кем они общаются и проводят время, что поможет уберечь их от противоправных посягательств.

свернуть

Профилактика жестокого обращения с детьми

развернуть

Профилактика жестокого обращения с детьми

Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием ребенка  в семье  никто не занимается, и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  •  Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
  • Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
  •  Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. 
    К психической форме насилия относятся:
    - открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
    - угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
    - замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
    - преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
    - ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
    - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
    К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
    - отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
    - отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

- неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
- безработица, постоянные финансовые трудности;
- постоянные супружеские конфликты;
- статус беженцев, вынужденных переселенцев;
- низкий уровень культуры, образования;
- негативные семейные традиции;
- нежелательный ребенок;
- умственные или физические недостатки ребенка;
- «трудный» ребенок.

К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается.

Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:

  • физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
  • дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
  • когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
  • жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие - порождает насилие!

Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости, будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми, и с родителями!!!

Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Кратко объясните ребёнку почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.
Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь пока проступок повторится.
Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.
Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

 

Есть несколько пунктов в воспитании детей, которые мы должны знать и соблюдать:

Первое: Ни в коем случае нельзя бить ребенка по лицу. Это может способствовать развитию у него комплекса неполноценности. А в дальнейшем он может вырасти трусливым человеком. Непроизвольно он будет бояться любого, кто будет протягивать руку к его лицу.

Второе: Никогда не кричите громко ему в лицо, если, по вашему мнению, он допустил ошибку. Такое поведение с вашей стороны может быть расценено им как руководство к действию. Каждый раз, как только он будет видеть ошибки у других людей, он также будет кричать на них и повышать голос.

Третье: Никогда не теряйте самообладание в присутствии детей. Не кричите, не бейте посуду. Иначе ребенок будет думать, что, разбив например, тарелку, он найдет выход из трудной ситуации. А также ошибочно станет полагать, что битье посуды успокаивает нервы.

Четвертое: Ребенок никогда не должен видеть сцены насилия в семье. Порой, даже в шутку, когда родители дурачатся, изображая драку, ребенок воспринимает это всерьез. Начинает плакать, у него теряется чувство защищенности, когда он видит, как страдают самые дорогие для него люди.

Пятое: Родители, применяющие физические наказания в качестве средств воспитания, могут быть примером агрессивности. Ребенок начинает думать, что физическая агрессия – хорошее средство воздействия на других, а раз хорошее, надо прибегать к нему в отношениях со сверстниками.

Шестое: Ограничьте просмотр психотравмирующих передач. Психологи склоняются к тому, что воздействие фильмов, игр с содержанием насилия и жестокости преимущественно негативно влияет на психику детей. Дети могут счесть жестокость и насилие приемлемой формой поведения и даже способом решения своих проблем.

Соблюдайте 4 заповеди мудрого родителя

1.  Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

3.  Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...»

4.  Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, что ребёнок - это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали, и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

свернуть

Пьянство – одна из причин как преступности, так и жестокости в семь

развернуть

Как показывают исследования, пьянство и алкоголизм являются деструктивным фактором не только демографического, социального и экономического развития Республики Беларусь, но и одной из основных причин высокого уровня преступности.

Алкоголизм остается одной из самых серьезных социальных проблем в нашем обществе, а злоупотребление гражданами спиртными напитками имеет непосредственную связь с негативными тенденциями в преступности. Почти, каждое четвертое деяние совершается в нетрезвом состоянии, а доля убийств, умышленных причинений тяжких телесных повреждений, грабежей, разбойных нападений и хулиганств достигает 90%.

Кроме того, употребление алкоголя является первопричиной абсолютного большинства фактов насилия в семье.

 

Детям из таких семей приходится в обществе особенно плохо. Семья, в которой есть алкоголик, живет в постоянной непредсказуемости. Вся семья «вращается» вокруг алкоголика, который, в свою очередь, «вращается» вокруг алкоголя. Именно в таких семьях существует наибольший риск совершения противоправных действий над членами семьи.

 

Учитывая актуальность проблемы пьянства и алкоголизма, органами внутренних дел во взаимодействии с иными государственными органами реализуется соответствующий комплекс профилактических мероприятий.

свернуть
поделиться в:
ГОД КАЧЕСТВА - 2024
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/